Певческий конкурс и этика
Несколько недель в Сети не стихало на редкость активное возмущение каким-то детским конкурсом, где победила дочка Алсу. Некоторые блогеры (и «борцы с режимом», и поклонники «социальных лифтов») связали его со случаями появления «детей» на высоких постах – это типа «последняя капля, переполнившая чашу». Но думаю, дело как раз в том, что это вещи совершенно разные.
Благоприятствование «детям» – вещь, непреложно свойственная любому обществу, лежащая в самой основе человеческого бытия, т.е. абсолютно нормальная. Все прекрасно знают, что есть очередь по профессиональным достоинствам, так сказать, «общий конкурс», и есть фигуры, которых некая «рука» из нее изымает и ставит в начало (хотя в иных случаях это оказывается «себе дороже», а в иных интересами дела считается возможным пренебречь, но всегда есть какой-то «лимит»). А уж в артистическом мире распространенность подбора по мотивам родственной или любовной связи на порядок выше, чем на госслужбе или в бизнесе.
Так вот в данном-то случае экстремальное свинство состояло в том, что «детку», которой место на эстраде было «по домашним обстоятельствам» И ТАК гарантировано, еще и захотелось представить «самой талантливой». То есть она отняла место у людей из «общей очереди», у которых победа на конкурсе была единственной возможностью попасть туда, где эта «внеконкурсная» фигура оказалась бы и без него. Вот это уже, что называется, «беспредел». Пусть себе потомство певцов-актеров наследует родителям (легче, наверное, назвать, у кого не наследует), но само участие их в такого рода конкурсах следовало бы признать абсолютно недопустимым.