Очарование Голливуда мертво

Небольшой комментарий к мнению публициста и видеоблогера Егора Погрома о девятой части Звёздных Войн.

Голливуд убили леволибералы и политкорректность, идеи не осталась, даже пропаганды в американском голливудском смысле не осталось, идея вытравлена, хотя бы идеи приключения и той нет, над всем властвует бессмысленная и беспощадная политкорректная мишура. Это как смотреть рашатудей или Киселева, хуже, это программа «Время» из совка, с теми же приёмами, иногда спецэффекты лучше, но смысл тот же, ты знаешь, что тут будут негры, лесбиянки, трансгендеры, которую и спасут мир. Будет плохой белый мужик, который и строит все козни против человечества. Ещё пересматривая фильмы даже 80х, ловишь себя на мысли какой же неполиткорректный этот еврей Спилберг. Спилберг из 80-х, Спилберг, который: «Я вырос с идишем и русским языком в доме», кажется теперь каким-то воплощённым идеалом альт-райта. Может русский язык так на него повлиял конечно… но не в этом дело.  Даже там, где Индиана Джонс борется с гитлеровцами, чувствуется два главных врага это вот два эти белые мужчины, Индиана и этот немецкий злодей. Фоном идут египтяне, которые как бы есть и временами они за хорошего белого парня Индиана Джонса, но очевидно они лишь фон, на котором белые брутальные люди выясняют, кто в мире главный. А Индиана Джонс 2, который воспевает английское колониальное владычество в Индии? Это в 80-е годы. Индия как бы уже несколько десятилетий независимое государство. Разве можно представить себе такое сегодня?! Дело в том, что Голливуд идейно мёртв, Голливуд убил в себе смысл, очарование Голливуда уничтожено. Но в общем-то, да, наверное, это позитивно для возрождения Русского национального государства и это хорошо.

Собственно, само мнение Егора Погрома:

Посмотрел наконец девятые «Звездные войны», и пребываю в расстроенных чувствах. Классическая трилогия ЗВ была великой историей о сложных выборах в ситуации, когда мир взял и рухнул (вот ты пионер-герой, борющийся со всегалактическим злом, и тут вдруг оказывается, что это зло – твой родной папа, который зовет тебя присоединиться и править вместе галактикой). Трилогия-приквел – почти античная трагедия: мы знаем, что все кончится превращением очаровательного карапуза Анакина Скайуокера в Дарта Гитлера, и с ужасом и тоской наблюдаем за его трансформацией и каждым новым шагом на пути неизбежному.

Наконец, третья трилогия – она про всегалактическую «Санта-Барбару»: все друг другу оказываются родственниками («Люк, я твой отец», повторенное двадцать раз, вызывает лишь хохот), мотивация персонажей отсутствует («Убью отца и стану ситхом! Убил отца, но ситхом быть передумал! А отец даже и не обиделся, хоть и неловко немножко получилось…») главного злодея (Сноука) убивают во втором фильме, и поэтому третий фильм начинается с того, что из мертвых восстает император Палпатин (Сталина бы тогда уж воскресили сразу, чо мелочиться-то), у которого к тому же в погребе на даче оказывается припрятан самый большой космический флот в истории (вот вы смеялись над дедушкой, а пригодились-таки его закатки на зиму!).

Не, я не мудак и понимаю, что жанр ЗВ – волшебная сказка, но даже волшебная сказка должна быть логична в рамках своей сказочной логики, а тут полное ощущение, что упившийся на свадьбе до отключки родственник рассказывает о своих приключениях: «Там, в общем, еще баба Лея и дядя Соло из Крыжополя были, потом не помню, потом вроде какой-то синий замес начался, нормально я им въебал там трубой, да, потом опять выпало, а потом стоит та пигалица Рей и говорит: «Я ваша племянница из Конотопа, приятно познакомиться», я тут вообще офигел и вырубился, проснулся от того, что меня водой деда Вейдер поливает…»

Отдельно впечатлила сцена, как негры на низеньких монгольских лошадках участвуют в битве в космосе, скача по внешнему корпусу космического крейсера и затыкивая копьями турболазеры. Причем негры не какие-то там волшебные, а просто негры с просто копьями. Я так понимаю, эту сцену поляки писали, стремясь ею как бы исподволь оправдать знаменитую атаку польских улан на немецкие танки. Тип, вон в «Звездных войнах» кавалеристы копьями чуть целый звездный крейсер не затыкали, а уж фашистский танк шашкой зарубить вообще плевое дело!

И тут бы закончить этот текст «печально видеть, как великий фильм превращается в бла-бла-бла», но на самом деле видеть это радостно. Потому что ЗВ – одна из скреп американского общества и американского сознания, и очень хорошо, что американцы сами свою Великую Историю разрушают. Меньше объединяющих символов – быстрее распад созданной этими символами нации.

Рассказать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *