СССР — страна тотальных неудачников. В этом в очередной раз убеждаешься, посмотрев фильм «Командир» и поняв его фабулу. Если отбросить небольшой шлейф патриотизма и пафоса, фильм именно про неудачников. А про что ещё снимать советским людям? Неудачники тут все — от полковника Зайцева до террористов.

Там живут несчастные
Люди-дикари,
На лицо ужасные,
Добрые внутри.
Что они ни делают —
Не идут дела!
Видно, в понедельник
Их мама родила!

Всю первую половину фильма нас готовят, нагружают советским пафосом. И уже ждёшь, ну такая нагрузка должна разрешиться наконец экшеном? Размечтался. Экшена в советском боевике дефицит. Выдают по одной минуте за час просмотра. Советская жужалка не жужит. А в советском боевике нет боевика. К сожалению, это понимаешь слишком поздно, чтобы не смотреть фильм вообще.

Для чего в нормальном боевик герой с кирпичным подбородком? Чтобы он устраивал в фильме «ки-я» и с эпичным экшеном крушил супостатов. Для чего берут в советский боевик человека с волевым подбородком? Чтобы он весь фильм загибался от радикулита, полученного на стройках социализма. Посмотрел фильм про бравых парней из «Альфы». Ага.

В нормальных фильмах переговоры с террористами ведут, чтобы интеллектуально переиграть террориста. В советском фильме про террористов переговоры Зайцев ведёт, чтобы продемонстрировать волевой подбородок, который был у НКВДшника, и не продемонстрировать интеллекта. Всё, что хотели террористы, они в результате добиваются. Да-да, наркоманы, уголовники с двумя извилинами оказываются умнее чекистов. Удивляетесь, почему совок развалился?

Чтобы страна советов делала без Израиля? Израиль в результате выдал террористов-неудачников обратно в СССР? Нашли, куда лететь! Кто выходит главный герой фильма? Жена террориста, обменявшая себя на детей? Зачем приплели больного радикулитом блондина Зайцева?

В общем, суть фильма в том, что в совке были чекисты с волевым подбородком, которых постоянно обманывали террористы. Жалко парней. Неплохие были, наверное, ребята. Половина бюджета фильма, видимо, ушла на натягивание морального превосходства на глобус. Но тоже довольно-таки двусмысленно в большинстве моментов получилось.

«Нельзя обосраться, нельзя обосраться.
И мы обосрались.
Лай-лай-лай.
Ла-ла-ла-лай-ла-ла-лай». Вы просмотрели фильм о том, как советские люди с терроризмом боролись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *