О состоянии российской поп-музыки - Русские сегодня

О состоянии российской поп-музыки

Кадр из клипа LITTLE BIG – SKIBIDI

Философ и русский национал-демократ Константин Крылов поднял тему упадка российской поп-музыки, в его посте в Facebook речь прежде всего о ней.

«Россиянская культура вообще отвратительна, но есть область, где её провал АБСОЛЮТЕН.

Это музыка.

“Российская музыка” до такой степени омерзительна, что её не слушает НИКТО В МИРЕ. То есть вообще, абсолютно. НИ ОДНА российская группа не известна за пределами “россии”. Поправьте меня, если я не в курсе – но, кажется, последними были Тату. После них – АБСОЛЮТНЫЙ НОЛЬ ИНТЕРЕСА.

Заметим, что даже какие-нибудь украинские группы довольно успешны. Не то чтобы они мировые чарты покоряют – но какая-то аудитория у них есть. Да что там, даже румыны – из знают, потому что они хотя бы забавны. Негры африканские регулярно выпрыгивают. Но вот россияне в музыке – это те самые мудаки, которые даже на конкурсе мудаков неизменно занимают второе место.

Можно, конечно, объяснить это “неритмичностью страы”. Но, думаю, причина гораздо ближе и проще – НИЗЗЯ. Причём НИЗЗЯ ну очень железное. Если хоть кто-то хоть что-то интересное делает, то – ОДИН раз. (В этом смысле очень показательна судьба “АукцЫона”.)

Интересно, почему? Ну ладно футбол, но музончик? Неужели нельзя было оставить в утешение россиянцам “а зато у нас есть певица Маша, её на Западе слушают”? У любой, абсолютно любой страны такая “Маша” есть, занимает 1/10000 мирового музыкального рынка и иногда “попадает в чарты”. А россиянчикам даже “евровидения” (позорнейшего на свете) и понюхать не дано. Причём не то чтобы “не дают” (я имею в виду публику западную), а вот именно здесь (достаточно посмотреть, КАКИХ УРОДИЩ туда посылают).

Интересно всё-таки, почему».

Оставим тему, что русская музыкальная классика всегда популярна и в мире в целом. Не об этом.

Тут дело не в том, что нашей музыки зажигающей на западе совсем нет, она там несмотря ни на что немного, но есть. Это конечно не относится к тем кого крутят по ресфедовскому телевидению. Отсюда возможно и диссонанс, то что показывают по телевизору ресфеда на западе действительно не популярно. Дело в том, что коллективная София Ротару оккупировала зомбоящек и пока она там клапаны закрыты, ничего нового по зомбоящеку не покажут. Не то чтобы в 21 веке вообще судят о популярности по телевизору, ну если уж оценивать популярность по этому критерию, и по поп музыке как таковой, то пройти фильтры, став популярным на западе минуя популярность в России могут единицы.  Ну, скажем Little Big это удалось и то только потому, что это именно то, как на западе представляют Восточную Европу, её квинтэссенция, «забавные советские клоуны – ха-ха» – ну в общем-то не далеки от правды. То есть как минимум одна топовая мировая группа «мудаков» в России есть, плюс несколько на подхвате.

Если бы в России была конкуренция в музыкальном бизнесе, то хороших музыкальных исполнителей, сначала ставших популярными в России, а потом захватившим мир было бы большое количество.

Тут ещё надо затронуть такой момент, что современная молодёжь совершенно амбивалентна к музыке, если она не слушает что-то пост модерновое, она слушает, что угодно. Критерии популярности у неё иные чем у поколения бумеров. Время рок-звёзд ушло, а вместе с ними ушло восприятие музыки как культа. Музыка — это фон или забавный речитатив на один раз, она утратила свою сакральность, которая зародилась в массовом обществе. Всеобщая доступность информации медленно, но, верно, меняет общество оделяя каждого человека набором своих вкусов, которые объединяются в небольшие клубы по интересам, которые в корне отличаются от массовых движений 20 века. Для современной молодёжи куда важнее ни какую музыку ты слушаешь, а какая у тебя игровая платформа: ПК, консоль или смартфон, например, тут могут разворачиваться действительно жаркие споры. А скажем какое направление в музыке ты слушаешь: поп, рок или рэп, уже практически не важно.

На фоне всех этих мировых изменений во вкусах коллективный Филипп Киркоров по телевизору смотрится крайне архаично, как пещерный человек. Настроения и вкусы общества сдвинулись в соответствии с мировыми трендами, а советские музыкальные пенсионеры в телевизоре остались на том же месте. Но всё равно время их рано или поздно сотрёт в прах – это неминуемо.

Рассказать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *