Ленин – пророк несостоявшейся религии

Проект Дворца советов Иофана, Гельфрейха и Щуко, 1933 г.

К 150-летию вождя, учителя и пророка красных.

Большинство идейных коммунистов-большевиков ждали наступление коммунизма в первый год после революции. В крайнем случае коммунизм должен был наступить в какие-то очень короткие сроки, не более десятилетия. Коммунизм должен был совершенно отличаться от обычного мира, а коммунистическая страна на много превосходить капиталистические. То, что коммунизм не наступил ни через год, ни через два, ни даже через десять лет, явилось сильнейшим разочарованием для коммунистов. Более того, по многим аспектам социалистическая страна отставала от капиталистических стран.

Уже в 30-е годы 20 века вера в коммунизм начала превращаться в идейно мёртвый культ с набором заученных фраз, истуканами и бессмысленным хождением в мавзолей Ленина. Даже для работников мавзолея, первоначально ассоциирующих себя с жрецами новой религии, сохранение тела Ленина утратило всякую мистически-вдохновляющую ауру превратившись в надоедавшую рутину. Жрецы коммунизма перестали верить в свою святость и святость того, что делают, при этом оборот коммунистической пропаганды достиг такого накала, что требовать коммунистической святости от окружающих стали всё больше и всё более требовательно с самыми жесточайшими наказаниями и пытками.

Большевики всегда ориентировавшиеся на лучшие капиталистические модели в охаивании России не могли не осознавать, что они колоссально уступают капиталистическим странам. Более того, то, что они выбились из мейнстрима современного мира уже тогда являлось для них серьёзным ударом. Как интернационалисты они перестали быть причастными к той силе – «мировому прогрессу», которую сами же выдумали. Большинство большевиков в принципе не читало советскую литературу, предпочитая ей классическую русскую и современных им зарубежных авторов. И хотя Капитал Маркса объявлялся священной книгой большевиков, конечно, он не мог заменить и сотой доли того, что должно быть в бекграунде у культурного человека по стандартам русского имперского образования.

Большевики уже не могли не замечать за собой, что всё более и более вместо революционности интересуется прежде всего мирскими благами лично для себя. То, что всё вокруг у коммунистов разваливалось, было тяп-ляп, неухоженное и не благоустроенно этому только способствовало. Большевики всё больше хотели жить как мещане и хотели всё новых привилегий. То, что при России было само-собой разумеющимся вдруг начинало утрачиваться даже для высших эшелонов коммунистической власти. Быть коммунистом вне мещанской и буржуазной среды, оказалось не рок-н-ролом, а мукой. Буржуазные привычки и образ жизни приобрёл у коммунистов большую ценность чем у любого «буржуя-капиталиста».

Заряд исступлённой веры большевиков в построение коммунизма был истрачен уже в первое десятилетие. Нужно было что-то делать чтобы подпитывать веру в коммунизм и у себя, и у окружающих. Но в первую очередь у себя. О, как жалки современные коммунисты, которые оправдывают мерзости и отставания СССР некими «тёмными пятнами» в капитализме, дескать, ну немного такого и у них было. Это исключительное святотатство относительно коммунизма, так как коммунизм подразумевался как общество без пороков, которое затмит все достижения не только прошлого, но и настоящего. Отставание по любым показателям от капитализма означает полную несостоятельность коммунизма как такового. За заявление сегодняшних, потерявших веру коммунистов, «ну и отставали, и отставали, у них вон там тоже», коммуниста бы до середины 50-х ждали бы как минимум 10 лет лагерей. За одну мысль, что коммунизм имеет изъяны коммунисты расстреляли тысячи людей.

При этом к концу 30-х многие большевики уже не верили в возможность построения коммунизма, хоть и скрывали это. Чем дальше существовала коммунистическая идеология, тем более становилось очевидно, что построение общества без изъянов на основе коммунизма невозможно. Одной из попыток удержать искреннюю веру в коммунизм был культ Ленина.

13 июля 1931 года президиум ЦИК издал постановление «О постройке Дворца Советов на площади храма Христа и о сносе последнего». Во Дворце предполагалось разместить большой зал на 15 тысяч человек, малый зал на 5900 человек, два зала на 200 человек каждый и множество административных помещений. Дворец советов должен был венчать торжество коммунизма и развенчивать скепсис неверующих. На вершине дворца по задумке архитекторов должна была находится огромная в 100 метров статуя Ленина, которая по проекту занимала четверть высоты всей конструкции. А само здание должно было быть в 415 метров в высоту, чтобы оказаться на 30 метров выше Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке.

«Мы пройдем со стороны Кремля по площади, мимо скульптур провозвестников социализма – Сен-Симона, Фурье, Чернышевского и других – и поднимемся по широкой парадной лестнице к Главному входу, по сторонам которого стоят памятники Марксу и Энгельсу. Парадная лестница Дворца Советов только чуть уже площади Свердлова: ее ширина примерно 115 метров.

На шести пилонах Главного входа во Дворец Советов высечены на камне шесть заповедей клятвы товарища Сталина, данной им после смерти Ленина, и они же отображены в скульптуре.

За колоннадой и лоджиями – Зал Сталинской Конституции, в котором может поместиться 1 500 человек, и, наконец, – Большой зал. Цифры тут ничего не скажут, если не подскажет сравнение: объем Большого зала почти вдвое больше Дома правительства у Каменного моста, со всеми его корпусами и театрами». Возглашали жрецы веры в коммунизм.

В отличии от разрушения Храма Христа Спасителя грандиозный проект Дворца советов в СССР так и не смогли реализовать. На это не хватило не средств, не энтузиазма, не технических возможностей и даже колоссальное напряжение всех сил советского народа, когда советская власть выжимала все соки из народа для реализации своих утопических замыслов в которые они уже сами не верили, не хватило. На месте Храма Христа Спасителя зиял огромный котлован, который залили водой и превратили в бассейн. Всё на что хватило большевиков. Разрушив старое, коммунисты оказались не способны построить новое.

В январе 2000 года в воссозданном на народные деньги Храме Христа Спасителя прошла первая в новом храме Рождественская служба.

И что празднуют современные коммунисты 22 апреля 2020 года в день 150-летия со дня рождения Ленина? Самые эгоистичные и прожжённые коммунисты сегодня празднуют не торжество идей Ленина, а празднуют человека, который дескать смог что-то изменить, некую неординарную личность. Даже для коммунистов Ленин перестал быть пророком.

Трагедия для коммунистов является то, что Ленин в глазах верующих в коммунизм ничего изменить не смог. Ленин сделал революцию ради идей, которые невозможно воплотить, есть ли больший безумец в нашем мире?

Любые идеалы заложенные в основу государства: демократические, национальные, свободы и благополучие граждан, всё для чего, люди делают революции и устанавливают новые государства, можно реализовать, а идеи коммунистов оказались несостоятельными совершенно.

Рассказать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *