Рецензия на фильм «Лучшие в Аду»
Ладно, вы ждали рецензию на фильм «Лучшие в Аду», и мы её сделали.
Начнём с достоинств фильма. Это качественный экшен с обилием перестрелок от людей, которые разбираются в военном вопросе – ЧВК «Вагнер» и его брутального создателя Евгения Пригожина. Крутые бизнесмены – двигатели прогресса. Несмотря на малый бюджет видно, что каждый рубль, вложенный в фильм, пошёл действительно на его съемку, а не осел в карманах «кинематографов» на подходе к съемочной площадке, как иногда бывает с фильмами РФ, где по многонациональной традиции важен попил, а не результат. В советской традиции, где режиссёрам не нужно кино, политикам политика, а генералам война.
Люди, занимающие съемками многонациональных фильмов в РФ не нужно кино. Но тут дело другое, в конце концов, Голливуд в США в 20 веке поднялся на деньги мафии, задав высокую планку мировому кинематографу. Да-да, мафия, а не леволиберальная повесточка и ЛГБТ сообщество. Профессиональный подход к постановке боевых сцен в данном фильме очевиден. Перестрелки, боевые действия, ранения и взрывы выглядит, во-первых, достоверно, во-вторых, кинематографично, в-третьих, динамично, так что два часа пролетают очень быстро.
Теперь к недостаткам, к сожалению, философского смысла, идеи, мотивации героев фильма хватило только на трейлер и слоган. «У нас есть контракт. Контракт с компанией, контракт с родиной, с совестью. И мы будем исполнять его до конца. Живыми или мертвыми. Мы знаем, что попадём в ад, но в аду мы будем лучшими». Здорово, но больше никакого смысла в происходящем, кроме перестрелок, ради перестрелок, к сожалению, вы не увидите. Ни про русскую ирреденту, ни про коварство и подлость врага, ни про мотивацию героев, ни даже про патриотизм – там нет. По боёвки, что-то между тарантиновскими и корейскими боевиками, но без смысла, эстетство перестрелки есть, а смысла и пронизывающей фильм цельной идеи – нет. У фильма нет идеи-стержня. И даже напрашивающееся «Выполнить приказ любой ценой» – тонет в смыслах, что враг тоже выполняет его, как-то так. Какая-то безыдейность и бессмысленность последнего советского поколения испортившего концепт фильма.
В результате получился добротный боевой арт-хаус, взгляд, как бы отрешающийся от происходящего на экране экшена. Смотреть, как набор залихватских перестрелок нормально, а как цельную картину с идеей и концепцией – нет.
Поэтому песня «Uno, Dos, Tres, я достану свинорез», тоже про «вагнеровцев», нам понравилась больше. Там и про азарт боя и про презрение к врагу, и про пиратскую философию бытия. В целом, фильму «Лучшие в Аду» 6 из 10.