
Если вкратце описывать Rage 2, то это динамичный Fallout, предполагаю именно таким его и задумывали разработчики из id Software и Avalanche Studios. И у них получилось сделать динамичный Fallout. Издатель игры Bethesda Softworks как раз занималась разработкой и изданием Fallout 3. Но насколько концепт динамичного Fallout 3 с добавлением безумия из Безумного Макса (Mad Max) от Avalanche Studios удался как игра? В этом и попробуем разобраться в эксклюзивном обзоре на Rage 2 от интернет-журнала «Русские сегодня».
Графика и дизайн – 7,5/10
id Software известна прежде всего как создатель таких игр как Doom и Quake. И если Doom 3 выделялся для своего времени передовой графикой, то в дальнейших играх дела обстояли уже не так радужно. Нет, конечно, класс id Software чувствуется и в Rage 2, игра радует современными графическими эффектами, открытым, большим бесшовным миром. Но, назвать графику передовой конечно нельзя. Зато стоит похвалить оптимизацию, игра довольно шустрая и бегает весело на высоких настройках на средних машинах. Но также стоит отметить, что на раннем этапе игра ещё изобилует багами, от провалов в текстуры (хе-хе, в 2019 году!) до более мелких забавных и ни очень моментов. Особенно тяжело если вдруг плохо срабатывает квест основной сюжетной линии.
Трейлер игры:
Музыка и звук – 7,5/10
Тут разработчики старались, конечно, чтобы динамичный экшен совмещался с не менее динамичной музыкой и временами ей это удаётся. Крошить мутантов, бандитов и кибер-мутантов правительства под бодрый саундтрек время от времени бывает забавно, но правда и только. Ничего сверхвыдающегося в музыкальном сопровождении игры нет. Зато радует сочный звук оружия и выстрелов.
-
Игровой процесс и механика игры – 7/10
Пытаясь не изобретать велосипед, а использовать удачные наработки нам предлагают динамичный игровой процесс в стиле Quake, при этом отстреливать монстров как в Doom. И игровой процесс в Rage 2 действительно динамичный. Всё дело портит глупый ИИ противника, назвать противников в Rage 2 глупыми — это ещё достаточно смягчить картину. Противники в Rage 2 глупее даже статичных мишеней, статичные мишени хотя бы не лезут сами под прицел автомата. В Rage 2 присутствует всё что должно быть в хорошей, современной стрелялки: ураганные перестрелки, большое количество навыков и умений для прокачки, множество второстепенных заданий, большое разнообразие противников, несколько типов вооружения, так же с возможностью прокачки, открытый мир. И всё это великолепие портит отвратительный, ужасающий интеллект компьютерных болванчиков. Играть на «Среднем» уровне сложности вообще бессмысленно, игру можно пройти не разу не погибнув. Поэтому рекомендуемый уровень сложности для этой игры «Сложный», да и то особых трудностей в прохождении и тут не возникнет.
Сюжет и игровая обстановка – 6/10
Если постапокалиптический игровой мир Fallout возник в результате ядерной войны, то постапокалипсис Rage 2 возник от удара метеорита о землю. И это, пожалуй, единственное существенное различие в концепции вселенной. А так перед нами снова, апокалиптический мир, с кучей мутантов, бандитов, разрушенных локаций и очагами цивилизации. Но если в Fallout всё это дополняется хоть каким-то сюжетом, историей и повествованием, то в Rage 2 сюжет явно провисает и существует для галочки. Собственно, одной из слабых сторон в играх id Software и является сюжет. Доходило до того, что от руководителей id Software можно было услышать, о том, что сюжет в шутерах не нужен. И видимо только успех других разработчиков с хорошим сюжетом, вроде Max Payne, заставляют id Software сюжет в игру добавлять. Ну разве что в Doom 3 был достойный сюжет, где впервые сюжет подавался ещё и в голосовых сообщениях, что добавляло атмосферности путешествия по разрушающейся космической станции. Но в остальных играх id Software, ничего напоминающего хороший сюжет уже не наблюдается. Нет, для галочки он есть и в Rage 2, но следить за ним крайне скучно и мало интеллектуально.
Rage 2 – 7/10
Надо сказать, что и первая часть Rage сильно не блистала, так что надежда на успех второй хоть и была, но не очень сильная. Попытку же соединить всё лучшее из разных своих игр разработчиков и издателя игры нельзя признать полностью успешной. В итоге, перед нами хороший, добротный шутер, даже способный увлечь на несколько вечерних часов, но ничего принципиально передового не несущий. Кроме того, глупый искусственный интеллект противников портит большую часть удовольствия от игры в Rage 2.
Михаил П.