Послание потомкам из СССР 80-х: мясо мы не видим годами

0
СССР очередь за мясом

СССР был самой богатой страной,
хоть люди здесь и голодали.
Естественно, другие страны завидовали СССР…
(
из школьных сочинений)

На прошлой неделе советские придурки получили послание из счастливого советского прошлого и аж заколдобились.

«Удивительная находка порадовала и озадачила работников роддома №3 [в Челябинске]. В здании идет ремонт, и 3 сентября бригада рабочих обнаружила в стене бутылку водки. Алкоголя в ней не было. Но зато была записка из прошлого.

 

СССР послание будущим поколениям

Публикуем текст письма:

«1980 год. 16 октября. Здесь работала бригада плотников Горланова Николая. Плотники Лавренов Михаил, Литвиненко Михаил, Аникин Федор и другие. Всего 16 человек. Зарплата плотника 5-го разряда: 180 — 200 рублей в месяц. С продуктами вроде бы и ничего, а вот мясо мы не видим годами. Наш руководитель Брежнев отправляет все за границу: неграм Камбоджии, Индии, Ирану, Корее. В общем, жить не очень легко. В мире неспокойно. Войны, войны. Кто найдет эту записку, сообщите. Пока все. До свидания. Лавренов».

Прошло почти 40 лет. Сотрудники роддома решили найти тех плотников и опубликовали письмо в соцсети. Может, кто узнает этих людей, принимавших участие в строительстве роддома, и откликнется».

Товарищей из секты Свидетелей СССР реально переклинило. – Гнусная буржуазная клевета и фальшивка!!!

Kommari: – Неграм Камбоджи?

Ирану в 1980-м году?

То есть плотник Лавренов достаточно умен, чтобы оставить “капсулу времени”, но при этом такие странные познания в международной политике?

И я не помню бутылок такой формы.

И подпись – она для кого? Для райотдела КГБ СССР?

Странная история.

Странная история для того, кто в СССР толком не жил, и до невменяемости обдолбался засоветскими агитками.

СССР послание будущим поколениям

В комментариях краснознамённые товарищи тоже искренне удивляются.

– Что блин за бред про “не видеть мяса” в 1980 году?

Плотники с окладом в 200 рублей не могут найти ближайшую столовую с 50-копеечным комплексным обедом?

Кому они голову морочат этой херней?

– В нашей столовой продается комплексный обед. Действительная часть — картошка, мнимая часть — котлета.

Ну да, а «колбасными» электрички в Москву прозвали в шутку. А не потому что ни мяса, ни масла в советской провинции купить было невозможно.

– В начале 80-ых я жил в челябинской области и когда бывал в Челябинске, то всегда заходил на рынок, покупал что мне заказывали привезти – южных фруктов – гранатовмандаринов… Гранаты стоили 5 руб\кг, продавцы из южных республик хватали за руки, расхваливали свой товар, предлагали попробовать. От груд мяса по 5 руб\кг ломились, трещали прилавки. Так что мяса хватало, не надо врать. Да и зачем врать-то, ведь людей, живших в 1980 году полным-полно, да и не старые они вовсе.

Челябинск 1985 год, очереди за хлебом.
Челябинск 1985 год, очереди за хлебом.
Фотография Михаила Петрова

Товарищ коммунист чего-то перепутал, спутал челябинский рынок с номенклатурным распределителем. Большинство советских людей из экзотических фруктов видели только мандарины на Новый год. Ну-ка освежим советским подлецам/невменяшкам историческую память.

«Было это в конце семидесятых, когда на дворе стояла эпоха всеобщего счастья и полной эйфории, а в магазинах ничего не было.

Ну, как ничего?

А вот так, ничего.

То есть, огромные кубы маргарина и комбижира, конечно, были, как без них. Был томатный сок в огромных колбах. А также сок сливовый. Была подсахаренная вода в трехлитровых банках под названием “Березовый сок”. Были консервы (очень полезные, говорят) “Морская капуста”. И много чего было такого же полезного и питательного.

Но вот так, чтобы зайти в магазин и купить чего-нибудь поесть – вот этого не было. Поесть надо было “достать”.

А я был счастливым отцом только что родившейся дочки и у меня оказалось немножко свободного времени. Дня три в неделю. Посему, увидев на двери нашего магазина “Продукты” написанное от руки объявление “Требуется грузчик”, я подошел к директору и тут же на эти три дня с ней и договорился. Деньги небольшие – рублей 70-80, но разве деньгами измерялось в конце 70-х благосостояние грузчика в гастрономе? Деньги были приятным небольшим дополнением к продуктам.

А надо сказать, что в Свердловске не то, что в конце 70-х, в нем сроду мяса в магазинах не было. Было некое костяное чудо, называвшееся “суповой набор”, и достать его считалось необыкновенной удачей, но вот так, чтобы прям мясо – такого никогда. Сестра у меня привозила его из командировок в Москву. Самолетом. За 2 тысячи километров. Очень удобно.

Молоко – был такой период! – выдавали беременным женщинам и детям до 8 лет по талонам. И занимать за ним очередь надо было часов с пяти утра, потому что магазин открывался в 8, а завозили молока очень мало, поэтому оно могло кончиться, несмотря на талон. Так у меня пару раз было: прямо передо мной раз – и кончилось молоко. Очень обидно, кстати. Я даже ругался матом. Громко. А иногда вместо молока завозили ацедофилин. Прекрасный питательный продукт, но для двухлетнего ребенка мало пригодный. А на талонах было написано “молочные продукты”, так что не поскандалишь.

Куриц вот тоже “выбрасывали”. В смысле, продавали, но называлось это “выбрасывали”. Синие, сморщенные, с остатками перышек, с беззащитными гребешками на обтянутых пергаментной кожей головах, с грустно закрытыми навсегда глазками. Особенно печально выглядели коготки на ножках. Из ножек можно было сварить холодец, а головы приходилось выбрасывать навсегда. Леденящая душу картина. Из серии “… и плачу”.

В общем, жизнь проходила в рассуждении где бы достать чего-нибудь поесть. В эти годы, как мне кажется, и родился знаменитый парадокс: “В магазинах ничего нет, а холодильники в домах забиты под завязку”. Естественно. Напал на колбасу – берешь “палку” килограмма на два и хранишь ее до позеленения. Масло нашел – сразу килограмма полтора – и в морозилку. И так далее. Так что в холодильнике действительно было все. Особенно, если учесть, что холодильники тогда были совсем не такими, какие стоят в домах сегодня, так что забить их было не так уж трудно».

(…)

«Но апофеозом была история с мандаринами.

В наш заштатный магазин завезли 35 тонн мандарин. Я повторю. 35 тонн. Перед Новым годом. Для продажи ветеранам и инвалидам “ВОВ”. Только. Но 35 тонн. Если учесть, что к нашему магазину было прикреплено где-то 70-100 ветеранов и инвалидов (дело было в конце 70-х, напомню, ветеранам было чуть за пятьдесят – около шестидесяти, и было их много), то при самом простом подсчете получалось, что на одного ветерана приходилось три с половиной центнера мандаринов. Это к вопросу о плановом хозяйстве.

Со своей стороны, хочу подчеркнуть, что привозили мандарины в ящиках по 12 кг. И грузовики эти разгружал я один. Блин. До сих пор помню.

Директор категорически запретила пускать мандарины в продажу – перед Новым Годом мандарины –это валюта. А для пущей секретности запретила и работникам магазина брать мандарины домой. Низзя» … «В продажу обычным гражданам? Хрен!» …

СССР магазин

 

«Теперь, когда я читаю глубокомысленные высказывания родившихся в 80-е о том, как все было хорошо в СССР, мне не только смешно. Мне гомерически смешно. Смешно читать про колбасу “из настоящего мяса”, которой отродясь не было. Про отношения между людьми. Про уважение к профессии. В общем, про все то, чего не было и про что они слышали от кого-то сказки».

Ну как, вспомнили гнилой аромат советской жизни? Я помню, я тогда жил. Жил в привилегированной Москве и поэтому жил гораздо лучше, чем советские люди в Свердловске или, тем более Челябинске. Тем не менее, и нас зажравшихся москвичей посылали трудится и в колхозы, и на овощебазы, и на стройки. Как сотрудник советского элитного НИИ я на подобных работах в общей сложности проводил всего один месяц в году, это было сравнительно немного.

Москвич не знает с какой стороны корову доить

Вернёмся к измышлениям советских подлецов. И бутылка им не нравится, и сарказм насчет негров Камбоджи, Индии, Ирана и Кореи им не понятен.

– Нормальная бутылка, нормальное письмо. В 70-м и 80-м было широко принято оставлять письма будущему. Мы в ленинградском ОКБ (инженеры на постоянной стройке внутри ОКБ) тоже замуровали в консервной банке нечто похожее письмо в корпус новостройки. Сейчас все корпуса нашего ОКБ снесены.

Реставраторы Ленинграда постоянно оставляют капсулы с письмами в редко посещаемых местах: шар на шпиле Петропавловки, шпиле Адмиралтейства…

“Негры Камбоджи” не научный термин, а презрительная кличка, вполне допустимая в то время. Не надо думать, что информация из газет через политинформации точно оседала в головах пригоняемых на эти политинформации. Если бы в письме была ошибка в составе челябинской футбольной команды, то это точно должно было бы вызвать подозрение.

“Мяса нет” — надо понимать в том смысле, в котором это произносилось. Конечно, можно было есть не только мясо, но и лобстеров в местном ресторане. Но при такой форме жизни 200 рублей могли кончится в два дня. Многие пишут теперь о наличии мяса на рынках. Вот советский труженик и решил, что если ему предлагают отовариваться на рынке, то м.б. выгоднее будет и продавать свою рабочую силу на рынке. Так что вы отлично объяснили себе, почему никто не защищал Советскую Власть в 91, а до того приветствовал Горбачева.

– на 200 рублей в ссср можно было как сыр в масле кататься. хватит врать, геббельс.

Очередь Макдоналдс СССР

 

– Так и хочется написать назад:

“Тов. Лавренов. За минувшие 40 лет изменилось всё и в тоже время не изменилось. В общем жить по прежнему не очень легко, хотя голода тоже нет. В мире по прежнему неспокойно. Войны, войны. Все долги Кубе (30 млрд долларов), Вьетнаму, нефтеносным Ливии и Ираку, и даже Индии (третья экономика мира сейчас) мы простили. Впрочем они их всё равно возвращать не собирались. Только что выплатили царские долги, сейчас помогаем финансово банкирам, взяли на содержание Сирию. И конца, и края этому не видно. Радуйтесь тому что имеете, дальше будет только хуже. Пока всё, до свидания, держитесь там!”

– забавно как русские нацики хотят разорить Кубу или Индию, на все готовы ради того чтобы разрушить социализм или социалистическую ориентацию в других странах, мы же социалисты сразу после взятия власти простили долги и Персии, и Китаю, и будем делать это и впредь наравне с помощью, а вам останется только злобствовать.

Это вы бесов изгоняете

Засоветские агитаторы напряглись и вычислили, что записка фальшивая, подброшена врагами! А если даже и настоящая, то писал явный сумасшедший, товарищи, нечего его слушать!

– … 1) Записка – это современная фальсификация. Но это предположение все же не объясняет странности в записке, нарочито бессвязный стиль.

2) Записка – это дело рук “городского сумасшедшего“. То есть её писал человек с параноидальным синдромом, который слышал голоса “из будущего”. Тогда всё ясно

(…)

«Отрадно видеть, что в СССР писали в будущее даже неграмотные плотники-шизофреники с параноидальным синдромом»

И во всех писаниях борцов за социализм сквозит исконная коммунячья ненависть к рабочему человеку. Ежели какой трудящийся перед ними не раболепствует, то он для коммунистических вертухаев алкаш, тунеядец и псих. Типичная классовая вражда коммунистов к рабочим и крестьянам, между прочим. В классовом отношении современный мечтатель о возрождении советчины, как правило, клерк. Мелкий клерк (полуинтеллигент), сознающий свою социальную ничтожность, и сладко грезящий, что при советской власти получит какую-нибудь вертухайскую должность и сможет отомстить «буржуям» – всласть поиздеваться над подвластными людьми.

Очередь за хлебом в деревне, 1960–е годы, СССР
Очередь за хлебом в деревне, 1960–е годы, СССР

«в строительстве театра [Нижнетагильский театр драмы имени Д. Мамина-Сибиряка] принимали участие заключенные Тагиллага. В марте 2005 года во время ремонтных работ на одном из перекрытий было обнаружено послание, датированное 15 марта 1954, строителей потомкам — металлическая плакетка с текстом:

«Эта надпись замурована 15 марта 1954 года не под гром оркестров и шум толпы, но она расскажет потомству, что этот театр построен не силами комсомольских бригад, как об этом будут утверждать летописи, а создан на крови и костях заключенных — рабов ХХ столетия. Привет! грядущему поколению, и пусть ваша жизнь и ваша эпоха не знает рабства и унижения человека человеком.

С приветом заключенные И. Л. Кожин, Р. Г. Шарипов, Ю. Н. Нигматулин.

15.III 1954 г.»

pioneer-lj.livejournal.com

 

 

Добавить комментарий