В далёком, или не очень далёком будущем, работники корпораций перестанут быть скучными серыми офисными работниками, а станут вооружёнными до зубов контрактниками. Впрочем, контракт составлен таким образом, что работник корпорации является фактически киберкрепостным, не могущим покинуть нанявшую его корпорацию, как и планету, к которой он привязан контрактом. Шанс выбраться из-под корпоративного контракта ускользающе мал. Корпорациям принадлежат целые сектора планеты, а то и планета целиком, а путешествие из одной космической дыры в другую стоит целое состояние. По-моему, где-то это уже слышал? Что-то у фантаста Константина Крылова было такое. Такова завязка игры The Ascent (Восхождение) с обзором, которой вы познакомитесь далее.
Планета, на которой происходят события называется Велес. Велес - бог богатства и наживы славянского пантеона богов. Что поляки из CD Projekt RED, не добавили славянского колорита в Киберпанк 2027, погнались за «модностью» и современностью? А вот шведы (ну и да, да русские там, судя по всему, тоже были, судя по титрам разработчиков в конце игры) из Neon Giant не побоялись эксперимента и в этом не прогадали. Название как бы символизируют всю атмосферу, царящую на этой планете. Алчность, жажда наживы, желание заработать несмотря ни на что. В такую неприветливую действительность попадает главный герой. А теперь обо всё по порядку, разберём каждый аспект игры в отдельности.
Графика и дизайн – 8,0/10
Графика и дизайн выдержана в лучших традициях киберпанка и игр с видом сверху, «мясных» стрелялок. В дизайне уровней очень много мелких деталей, который разнообразят окружающий, не приветливый футуристический пейзаж. Именно проработка множества мелочей и позволяет The Ascent выделиться на фоне похожих игр. Мир вокруг главного персонажа как будто живёт сам по себе, позволяя погрузится в атмосферу неоново-мрачного киберпанка. Касательно «мясистости» стрелялки, тут всё норм, уничтожение врагов происходит эффектно.
Трейлер игры:
В Яндекс.Браузере вы можете смотреть даже английский трейлеры на русском языке!
Музыка и звук – 7,5/10
Музыка в игре динамичный техноиндастриал, электронная, футуристическая. Возможно, конечно, я излишне требователен, но музыки не хватает разнообразия, к сожалению, она ничем особо не запоминается, являясь хорошим фоном происходящего, но не более того. Звуки так же является утилитарным компонентом игры, оружие звучит холодно, без особых наворотов.
-
Игровой процесс и механика игры – 8,0/10
Разнообразие игровых механик не позволяет скатиться игре только лишь в нажатие одной кнопки, хотя сам вид сверху и жанр – это уже подразумевает, и от этого здесь совсем не уйти. Тем не менее богатый выбор оружия, кибермодификаций главного персонажа, его спецумений, а также большой выбор брони, достаточно сильно разнообразит игровой процесс, так что не придётся скучать до конца игры. Тем более толпы разнообразных монстров и врагов так и валят из каждого угла – этот динамизм и нужен для стрелялки.
Сюжет и игровая обстановка – 8,5/10
Если вы встречали в реальной жизни зубастого корпоративного работника в модном костюмчике, то головорезы и персонажи The Ascent покажутся вам воспитанниками ясельной группы. Хе-хе, шутка. Сюжет в игре киберпанк не прилизанный и почти без оглядки на леволиберальную повесточку, без ностальгий и попыток соответствовать, как в Cyberpunk 2077. Мрачная научная фантастика порой даже с чёрным юмором, что так же чем-то её роднит с произведениями Константина Анатольевича Крылова. Впрочем, в отличие от произведений Крылова повествованию не хватает порой глубины, да и финал не удивит неожиданной развязкой. Но это всё же хороший, добротный киберпанк, имеющий к тому же свою самобытность.
The Ascent – 8,0
Итого, мы получили динамичный шутер с оригинальным киберпанковским миром, разнообразными игровыми механиками и врагами. Отдельно стоит выделить яркий и насыщенный деталями дизайн уровней и киберпанковский сюжет, погружающий вас в корпоративные войны будущего и коварные интриги. The Ascent по киберпанковости уделывает Cyberpunk 2077, как не парадоксально, играть в него как в киберпанк гораздо приятнее чем в польский высокобюджетный продукт. По-моему, в наивных нулевых – это называли душой игры.
Михаил П.