Обзор Cyberpunk 2077: селюки в киберпанке и всё сокрушающая повесточка
09/03/21 20:49 0Задумываясь, что же не так с Cyberpunk 2077, размышляешь, вроде и сюжет присутствует, и игровой процесс разнообразен, хоть и портят его постоянные мелкие баги, и графика в целом норм, и город местами поражает своими видами, и мир огромен, и Cyberpunk 2077 пытается затронуть прям все-все научно-фантастические темы в этом жанре, но за время игры не оставляет чувство: «не дотягивает и не хватает».
Поразмысли о том, что же не так с игрой приходишь к мысли — это постоянная оглядка на то, что скажет «прогрессивная» леволиберальная общественность, постоянная оглядка на чьё-то мнение. И если раньше игры делали для фана, и «я им сейчас покажу», то теперь везде над игрой довлеет цензура невидимого «большого брата», нового марксизма, который корпорации выбрали как новую мировую идеологию. Получается парадоксально, казалось бы, киберпанковая игра «против корпораций», пытается подстроиться под идеологию глобальных корпораций. Раздвоение личности похоже преследует не только главного героя игры Ви, но и разработчиков игры. «Серая мораль», вырождается в ни то, ни сё.
И это при том, что речь в игре идёт не о «реальном киберпанке», за который все мы и любим этот жанр, а несмотря на всю серьёзность повествования, о киберпанке выдуманном, киберпанке постмодерна, безжалостно эксплуатирующего нарративы научной фантастики 80-90-х и их стилистику. Игра, погружая нас в то время и ту эстетику совершенно не пытается осмыслить и отрефлексировать день сегодняшний. Отсюда социальная острота, за которую и ценим реальный киберпанк из 80-90-х совершенно выхолащивается. Киберпанк в Cyberpunk 2077 вместе с повесточкой, как бы банально это не звучало, потерял душу. Никто же не поверит в 2020-х во всемогущество именно японских корпораций. А вот осовременить образ киберпанка поляки даже не пытались, возможно не смогли, а возможно и побоялись. В этом плане даже Deus Ex: Human Revolution десятилетней давности, с её продолжениями, от японской корпорации Square Enix Holdings Co оказалось куда как более остра, современна и реалистична. Выходит, японцы лучше разобрались в киберпанке, чем никогда не славившиеся современными технологиями поляки. Фентези, славянская мифология — это всё шикарно, но вот киберпанк похоже не совсем их тема.
Впрочем, после такого разгромного начала, тем не менее, постараемся объективно подойти к Cyberpunk 2077, оценив её по основным игровым критериям.
Графика и дизайн – 7.0/10
Хорошая графика и даже, возможно это будит для кого-то сюрприз, неплохо оптимизированная игра. То есть игра вполне себе может показывать хорошую картинку даже на средних по вычислительным мощностям персональных компьютерах. Вот только больше, чем хорошей графику назвать нельзя. Да и вообще, почему-то постоянно складывается ощущения нереалистичности графики, а отсюда всего мира вокруг. Кроме того, не чувствуется той целостности мира, которую нашла студия CD Projekt RED в третьем Ведьмаке. В плане дизайна похоже разработчики пользовались принципом: тащим всё из 80-х и пытаемся чуть приукрасить. Зачем придумывать своё, когда типа тут уже всё придумано до нас.
Трейлер игры:
Музыка и звук – 7.0/10
Игра радует разнообразием музыкальных композиций, чувствуется покупка лицензий заняла не малую часть бюджета игры. Вот только, если вы пытаетесь воссоздать киберпанк 80-х, а где ретровейв, где все эти модные осовремененные электронные композиции? Наоборот, в Cyberpunk 2077 бьют по жесткачу и по тяжёлым композициям. Смысл и зачем тащить рок-композиции в игру про киберпанк? Видимо, что любили в польских сёлах поляки лет 20-30 назад то они в игру и тащат, не сильно задумываясь как это повлияет на атмосферу игры.
-
Игровой процесс и механика игры – 7.0/10
Ох уж эти мелкие баги и рывки игрового процесса, как же они уничтожают всё удовольствие от игры. Буквально во всех элементах игры чувствуется недоделанность, не отполированность, что невозможно простить игре, которая ожидалась как событие года, а то и десятилетия. О, это ужасная физика вождения и это при огромном выборе автотранспорта. О, это кривая стрельба. О, эти огрехи во взломе кибер-имплантов противника. И единственный плюс — это большой выбор для прокачки, проблема, однако ж, заключается в том, что в результате прокачивать приходится всё, а прокачка персонажа превращается в нудной «отстрел мобов» в онлайн игре, только без онлайна.
Сюжет и игровая обстановка – 7.0/10
Сюжет, начинаясь довольно бодро так же быстро начинает сдуваться, порой выливаясь во второсортную сериальную мелодраму с леволиберальным душком и соплями на весь экран, с соплями которым не веришь ни на грамм.
Ну и ещё один момент, если русские в классическом киберпанке – это не всегда добряки, но уж явно чего-то стоят, то тут не обошлось без польского шовинизма в отношении русских и большая часть русских показана в игре классическими восточноевропейскими тупыми бандитами-гопниками и не более, от чего страдает не только «чистота жанра», на которую якобы претендовали создатели игры, но и глобальность повествования. Вот это небольшая нотка «а у русских там тоже что-то происходит» всегда интриговала в классической западной научной фантастике, здесь эту нотку принесли в жертву шовинизму. Впрочем, что нам восточно-европейцы, их в игре немного, японцам досталось гораздо больше, в конечном итоге вместо японских технократов получились какие-то азиатские варвары из средневековья, не сильно уступающие по своим умственным критериям русским бандитам. Ребят из CD Projekt RED возвращайтесь уже в средневековье, научная фантастика явно не ваша тема, особенно если вы поляк, не выросший в США, а застрявшей в Польше. Что уж говорить, что единственная хорошая концовка у поляков, это свалить из города в деревню, то есть через «мексиканскую границу» в «мексиканское село». Получились такие селюки в киберпанке, которые ненавидят столичных корпоратов, единственная социальная линия в игре, которая выглядит правдоподобно.
Cyberpunk 2077 – 7.0
К сожалению, польским разработчикам так и не удалось создать привлекательный игровой мир, который было бы интересно исследовать, а постоянные мелкие ошибки в игровом процессе портят всё удовольствие от него, на это же накладывается непродуманный и корявый баланс и прокачка. Да, в игре виден размах, и то какая игра могла бы быть, но воплотить его даже при очень хороших бюджетах поляки не смогли. В результате получился середнячок «с размахом», который в других условиях и с меньшими ожиданиями от игры можно было назвать и проходняком.
Михаил П.